БРЕНДЫ
КОНТАКТЫ
УСЛОВИЯ РАБОТЫ
НОВОСТИ

0шт.

0 р

Яндекс.Маркет. История успеха

14 Марта 2022

Мы продолжаем знакомство с различными маркетплейсами, и сегодня у нас на очереди Яндекс.Маркет.

Идея создания сервиса, где покупатель сможет выбрать необходимый товар, не теряя лишнего времени, родилась весной 2000 года. Именно в это время в компанию пришли Илья Положинцев и Дмитрий и Евгения Завалишины. Первый плод (или проба) коллективного ума стал "Яндекс.Гуру" - отвечаешь на вопросы и получаешь рекомендуемый товар. Изначально советы касались цифровых фотоаппаратов, сотовых телефонов. Вскоре появился дополнительный сервис "Яндекс.Товары", где можно было купить то, что "насоветовал" "Яндекс.Гуру".

Через пару лет состоялась премьера нового сервиса "Подбери.ру". Вскоре вся эта бравая тройка объединилась - так появился Яндекс.Маркет. В общем и целом вся разработка заняла 3 года, к этому времени с "Маркетом" сотрудничали уже 160 магазинов.

В 2009 году можно уже было ставить оценки онлайн-магазинам, где были сделаны заказы, а также видеть "историю посещений магазинов", чтобы можно было видеть уже просмотренные товары (разумеется, для этого надо было завести свой аккаунт).

Осенью 2012 года в новом сервисе "Гардероб" можно было выбрать себе гардероб по параметрам и аксессуары, плюс сравнить с другими.

В 2013 году к старой "фиче" "рекомендациям по товарам" добавилась "рекомендация по онлайн-магазинам". Разумеется, это касалось только партнеров Яндекс.Маркета.

С 2015 года заработал сервис "Яндекс. Доставка", а спустя год "Маркет" стал отдельным юрлицом.

В 2017 году был большой анонс - на базе Маркета объединялись "Яндекс" и Сбербанк в одно целое совместное предприятие. В него Сбербанк вложил 30 миллиардов руб, в то время как общая оценка составляла 60 миллиардов руб. Через год Федеральная антимонопольная служба сделку одобрила и весной она была закрыта.

Итог этого предприятия: той же весной состоялся запуск своего маркетплейса "Беру". Поначалу она была запущена в бета-версии, но спустя полгода приставка "бета" была убрана. Вместе с этим запустили и свою программу лояльности с бонусами. В декабре 2018 маркетплейсом в Ростове-на-Дону открыт первый логистический комплекс.

Надо отметить, что с ноября в "Беру" можно было приобрести товары 10 категорий. С октября стали продавать лекарства, БАДы, споривные товары. Еще через год - "Алкоголь", "Товары для взрослых", "Ювелирка" и тд.

Кстати, весной 2019-го Росалкогольрегулирование предостерег компанию о том, что нельзя дистанционно продавать алкогольную продукцию.

С ноября состоялся запуск Bringly, трансграничная торг.площадка, но она тоже недолго просуществовала - последний заказ был сделан в декабре 2019-го.

В июле 2019 года запущено приложение для покупок офлайн "Суперчек", который просуществовал до апреля 2020.

В ноябре 2019 в Софьино был открыт фулфилмент-центр "Беру".

Летом 2020 года было объявлено, что Сбербанк и Яндекс собираются разделить совместные активы. В июле Яндекс заплатил 42 миллиарда рублей, чтобы выкупить банковскую долю "Маркета".

Маркетплейс "Беру" в целом просуществовал в виде отдельной торговой марки недолго. Почти ровно через 2 года после начала своего существования, в октябре 2020, "Беру" переместили в "Покупки". "Беру Бонусы" превратились в "Маркет Бонусы". В итоге в "Маркете" отныне не только можно было сравнивать товары, но и покупать их.

Ежедневная аудитория маркетплейса составляет свыше 6 миллионов человек. На осень 2020 с маркетплейсом сотрудничали 25 тысяч магазинов, 7 тысяч партнеров, можно было купить 1,3 миллиона различных товаров. То ли еще будет.

Предметы сервировки стола


Корзина+

Количество: 0шт.
Сумма: 0 руб.
Оформить заказ

Товар добавлен в корзину!
Яндекс.Метрика Индекс цитирования.
© 2020 FoodCity-pro.ru - товары для кафе и ресторанов оптом в Москве.
Официальное уведомление