БРЕНДЫ
КОНТАКТЫ
УСЛОВИЯ РАБОТЫ
НОВОСТИ

0шт.

0 р

Wildberries. История успеха

9 Марта 2022

Наверняка, вы слышали про самую богатую женщину России. Это Татьяна Бакальчук, которая стала таковой, благодаря своему детищу - Wildberriers. Интернет-магазин Wildberries сегодня является одним из лидеров в онлайн-торговле наряду с OZON'ом. Путь к успеху был долгий и во многом сложный. Однако как он стал возможен? На самом деле, история Wildberries полна и загадок. Не уверен, что в этой статье будут найдены все ответы к этой загадке, однако это не помешает нам рассмотреть эту загадочную историю.

Муж Татьяны Владислав Бакальчук закончил на рубеже 90-х и нулевых МЭИ. До 2004 года Владислав вместе с приятелем Алексеем Фадеевым успели организовать ООО "Универсальные технологии", реализовать интернет-провайдер UTech, в то время как Татьяна занималась перепродажей одежды из сайтов Otto и Quelle с низкой комиссией. Но вскоре они решили открыть свой интернет-магазин Wildberries.

Почему именно Wildberries? Что означает название Wildberries?

Татьяна Бакальчук: "Честно говоря, сама не знаю, откуда оно. Хотела придумать запоминающееся, яркое. Сначала в качестве идеи появился фиолетовый цвет, потом всё пошло само-собой".

Первоначально оба супруга самостоятельно исполняли роль курьеров - забирали почтовые посылки и складировали всё дома.

Wildberries изначально был онлайн-магазином одежды. В те года (а на дворе был 2005-й) подобных магазинов было немного - "старик" Ozon, Butik.ru, Quelle. Wildberriers в основном торговали остатками, которые спецом закупали на оптовых европейских распродажах. Разумеется, был и серый импорт. Решающим шагом в становлении стала продажа большой партии товаров Adidas по дешевым ценам (по сравнению с официальными магазинами). Большая часть была распродана за пару лет. Со временем появлялись и другие торговые марки. Дела становились лучше и в 2009 году в Мильково (что в Подмосковье) был снят офис.

Вообще надо сказать, что к этому времени у Wildberries были свои прорывы по сравнению с тем же OZON. Например, быстрые доставки, пункты выдачи, а также различные акции и скидки. Ассортимент уже включал хороший выбор одежды для женщин, мужчин и детей, обуви самых разных брендов.

Однако уже в этом году потихоньку стали появляться конкуренты. Так в 2008-м году появилась KupiVip.ru, и уже через 4 года она обогнала Wildberries в списке Forbes с оборотом 160 миллионов долларов (против 129 миллионов долларов у Wildberriers). В 2011 году в Россию пришла Lamoda, а еще через пару лет пришел магазин Asos из Великобритании. Поэтому пришло время Wildberries что-то менять. В итоге с 2010 года - это уже не просто интернет-магазин, а агрегатор-маркетплейс. Теперь можно было сделать заказ нескольких вещей, выбрать необходимый размер, примерить (благо появились первые и такие пункты), при этом тебе не надоедают консультанты и еще не платишь за доставку. Тогда же у онлайн-магазина появилась и услуга от банка, первая кредитная линия.

Через 2 года Wildberries уже впервые придет в Белоруссию, где быстро стала популярной.

В 2014 г. Wildberries замыкал тройку лучших онлайн-магазинов по числу уникальных посетителей, проигрывая Юлмарту (2-е место) и ОЗОНу (1-е). Тогда же помимо Белоруссии, очередь дошла и до Казахстана. С каждым разом увеличивалось количество продаж, а от них и выручка. В 2015-м году - 17,2 миллиарда рублей без НДС. Теперь помимо одежды маркетплейс начал продавать товары для дома, книги, электронную продукцию, благодаря этому они обошли "Юлмарт".

В 2016 году Wildberries стал лидером по сумме продаж с выручкой в 45,6 миллиарда руб. По словам специалистов, огромную роль здесь сыграли многочисенные пункты самовывоза. Рос бизнес - росла нужда в своих складах, а точнее в их мощностях. Так в Подмосковье, в парке Коледино был построен огромный склад на 25 гектар.

В 2017-м компания попала в список 20 самых дорогих в российском интернет-сегменте, но помимо увеличения числа продаж росло и число исков компаний от разных поставщиков. Условие Wildberriers (отсрочка платежей за товар) была невыгодна мелким продавцам. В итоге к осени маркетплейс получил 22 иска на 283 миллиона руб. Учитывая, что Wildberries была максимально закрытым, то вскоре начались слухи, что все эти иски приведут к банкротству. Какие-то продавцы потянулись к конкурентам. Пришло время менять имидж. Было нанято специальное PR-агентство, благодаря работе которой репутация потихоньку восстановилась.

С 2018 года Wildberriers стал продавать продукты питания, и почти сразу оказался на 4-й строчке от Форбс в списке дорогих компаний рунета (капитал оценивался в 602 миллиона долларов).

Новые рекорды последовали в следующем году, когда маркетплейс стал лидером отечественного ретейла в области fashion, обойдя "Спортмастер". В первом полугодии оборот компании был равен 85 миллиардам рублей. Появились свои польские, украинские, израильские и словацкие представительства, а весной он стал эксклюзивно реализовывать коллекции торговой марки Mexx. Снизив комиссию для поставщиков, маркетплейс привлек новых поставщики. В том же году компания уже оценивалась в 1,2 миллиарда долларов, в то время как Татьяна Бакальчук оказалась в 10-ке миллиардеров среди новичков.

Следующий год обещал поставить новые рекорды. Wildberries запустила свою франшизу (с начальным вложением от 700тыс руб), а весной коронавирус пришел в Россию. Бакальчук предложила государству закрыть продовольственные магазины и перевести их в пункты выдачи. Поддержку инициатива не нашла.

Несмотря ни на что, пандемия сыграла положительную роль для онлайн-магазинов. В первые 6 месяцев оборот Wildberries вырос до 170 миллиардов руб, а число посетителей официального сайта дошло до 7 миллионов человек. А за год состояние Владислава и Татьяны Бакальчук выросло на 1200 процентов.

В 2021 году открылись немецкий, французский, итальянский, испанский и молдавский филиал, а также первый офис в Соединенных Штатах Америки. За все это время Wildberries превратился в очень большого игрока, войдя в топ-10 влиятельных и популярнейших российских сайтов. При этом компания имеет четкую позицию и не боится ее отстаивать, в том числе с партнерами, в результате время от времени возникают скандалы - то с продавцами, то с зарубежными платежными системами Visa и Mastercard. Но несмотря на это Бакальчуки продолжают идти вперед, побеждать и завоёвывать новые территории, увеличивать число партнеров и клиентов.



Корзина+

Количество: 0шт.
Сумма: 0 руб.
Оформить заказ

Товар добавлен в корзину!
Яндекс.Метрика Индекс цитирования.
© 2020 FoodCity-pro.ru - товары для кафе и ресторанов оптом в Москве.
Официальное уведомление