Чуть меньше половины (42%) опрошенных аналитическим центром университета "Синергия" ожидают в течение года возвращения в Российскую Федерацию многих предприятий, которые были вынуждены ее покинуть из-за геополитического обострения. При этом 26% думают, что вернутся они через 3-5 лет.
Также 1/4 опрошенных (24%) полагают, что зарубежные организации вернутся через 5-10 лет. И только 8% не ждут возвращения покинувших Россию брендов.
Помимо этого был задан вопрос: получится ли у отечественных бизнесменов полноценно или частично заменить продукцию уехавших иностранных брендов? Примерно 58% в этом уверены. Частичную в этом уверенность высказывают 42% россиян. То, что места зарубежных брендов займут аналоги из Китая, считают 47%, из Индии (25%), из Турции (19%), плюс из стран бывшего СНГ (9%).
Всего 63% считают, что в данных обстоятельствах есть позитивные условия для того, чтобы заняться предпринимательством. Не согласны с этим 37%. То, что сейчас лучшее время для получения дополнительного образования в бизнес-сфере, считают 69%. Не согласны с этим 31% опрошенных.
По данным журнала "Форбс" в иностранных компаниях, которые решили уйти из российского рынка (кто частично, а кто полноценно), задействованы свыше 200 000 сотрудников. Самым крупным работодателем из них является McDonalds (62 000 человек).
Разберем список компаний и брендов, кто прекратил (временно или совсем) партнерство с Россией и чьи товары перестали к нам завозиться.
Временно остановили инвестиции:
Количество: 0шт.
Сумма: 0 руб.
Оформить заказ