БРЕНДЫ
КОНТАКТЫ
УСЛОВИЯ РАБОТЫ
НОВОСТИ

0шт.

0 р

Водители троллейбусов о закрытии всех маршрутов в Москве

29 Августа 2020

В 2020 году московские власти решили полностью отказаться от троллейбусов, оставив лишь символичные ретротроллейбусы, чей маршрут будет идти от Комсомольской площади до Новорязанской улицы. Данный факт отмены транспортного средства был встречен неоднозначно как среди пассажиров, так и среди водителей. Приводим мнение последних. Некоторые решили не светить свое настоящее имя и фамилию.

А. Тихонов (стаж водителя: 24 года)

В "вацапе" кинули видео о заходе последнего троллейбуса... Жалко и даже обидно, чуть ли не до слёз. Как-то всё случилось очень быстро после коронавируса. По сути работы нет, сидим с коллегами на дежурстве в ожидании сокращения. Делимся воспоминаниями. У нас кто 10 лет посвятил себя троллейбусу, кто-то больше.

Было предложение выучиться на автобус, но решил делать категорию самостоятельно. Потом вернусь на малую родину, хочется быть ближе к семье. Троллейбусы закрыли и там, поэтому придётся перейти на автобусы.

Быть водителем - это детская мечта, целых 24 года посвятил этому. Рос в Твери, там проработал лет 19, в столице - 4,5 года. Начало было не легким, но потом уже привык.

Сейчас от троллейбусов останутся одним воспоминания, но зато положительные. Я бы ещё поработал, дотянул бы до пенсии, но, увы. Сказали: "Всё", и прямо до мурашек.

Не совсем понимаю, электробусы - это про что? Говорят, поживете - увидите, но я собираюсь уезжать. Поэтому не знаю, насколько это будет удобно людям. В нашем парке было порядка 18 троллейбусов. Число автобусов, ходят слухи, уменьшат. Водители в недоумении: "Что творят? Зачем?".

Вчера пассажиры подходили, интересовались, выйдем ли в рейс еще. Ответил: "Нет, закончили". Пофотографировались, пообщались. Посидели в салоне.

Учитывая, что в Москве троллейбусы существуют с 1933 года, то можно сказать, что целая эпоха осталась позади. Оставили лишь единственный ретромаршрут от Комсомольской. Печально, что всё так. Ведь экологический транспорт, а теперь его не будет.

В. Семенов (стаж водителя: 9 лет)

Вождению троллейбуса я отдал 9 лет своей жизни. Когда сообщили новости о списании транспорта, даже поплохело. Обидно, чего греха таить. Многим предложили начать водить автобусы, иначе лишимся вообще работы. Но жизнь идет дальше, поэтому пришлось сделать этот шаг. Сейчас маршрут у меня тот же, только на автобусе.

Сложностей стало больше. Раньше на троллейбусе вернулся с маршрута, перегонщики-водители забирали, отмывали, возвращали обратно. На автобусе приходится всё делать самостоятельно, в итоге домой возвращаешься поздно.

Жалко троллейбус, куда без этого. Лучше бы выбрали вариант динамической подзарядки, тогда было бы лучше. В эти электробусы доверия нет. Они очень сырые сами по себе. Ездить-то ездят, но что будет зимой, когда вдарят морозы? Они же не поедут. Не смогут, ведь работа от батарей. Разрядяться, замерзнут.

А. Науменко (стаж водителя: 8 лет)

Увольнение случилось в начале месяца, причем повод был совершенно дурацкий. На ютубе есть видео "Москвичи за троллейбус", где я просто молча стоял в кадре с активистами. Вскоре был закрыт 22-й маршрут, а спустя пару дней меня вызвали на ковер к директору: "Уволен". До этого работал лет 8, претензий к моей работе не было. Так и сказал, по указанию свыше. Короче, правду не любят у нас.

Водителем троллейбуса я стал на энтузиазме, горел желанием. Поначалу всё отлично шло, спасибо моему преподавателю. Евгений Васильевич Миронов меня многому научил, прекрасный человек. И добавить нечего. После учебы, начал работу во 2-м троллейбусном парке до момента его закрытия. Потом всех перевели в Ново-Косинский автобусно-троллейбусный парк. Поначалу был на 45-м маршруте, потом перевели на 22-й..

Не в курсе, что происходит в других парках, но в нашем люди работают открытые, приятные. Каждый готов друг другу помогать. Не только в дороге, но и по жизни. Постоянно идём навстречу друг другу, не только водители, но и начальники, и диспетчеры.

А стоит пообщаться с коллегами по автобусам, так там все какие-то холодные, зажатые. Наши отношения можно назвать семейными. Хорошего в памяти останется много, и сейчас, когда ремонт машин никто не проводил, троллейбусы существовали заключительные дни.

После увольнения ко мне многие подходили: "Не переживай, горой за тебя". В троллейбусном парке дело чуть до бунта не дошло, но я попросил не развивать конфликтную ситуацию. В конце концов, начальству дали приказ, против него не попрёшь.

На заре работать на троллейбусе становилось сложнее. Это касается и заработной платы, и обслуживания как такового. И контроллеров у нас всё меньше было. Они шли только в автобусы, электробусы и трамваи, а мы будто и не транспорт, а так. Чего не скажешь о пассажирах - вот они выбирали нас. Бывало, едешь к остановке у метро "Электрозаводская". Впереди - электробус. Маршрут у обоих один почти, да даже до Бауманской доехать, но люди идут в троллейбус. Так парами и ехали: почти пустой электробус и заполненный мой троллейбус. Как так? У меня нет объяснения.

Я очень редко менял машины. Долго проработал на 9029, к которой очень сильно привык. Почти 3,5 года водил его. Машина будто живая, по-другому не скажу. Сразу как только сел за нее, почувствовал что-то родное, свое. Уже через месяц твёрдо решил - буду водить только его.

Бывало другие водители пробовали садиться за руль - у них ничего не выходило, не работала - и всё, частые поломки. Однажды ручник не работал, давила другому водителю на ноги. Он решил поменять вставки. Взял лестницу, полез и упал, серьезно повредился. Стоило сесть мне - всё работало безупречно. Но в июле 9029-й попал под списание. Такое чувство, будто кусок от меня оторвали.

В последнее время капитально ремонтировали Электрозаводской мост, обновили контактную сеть. В общем, не весело это всё. На проспекте Будённого поменяли столбы, стрелки - всё.

До этого использовали расходную скоростную стрелу, у которой 25-й едет на Будёновский, а троллейбусы - на Вельяминовскую. Изначально я привык ездить медленно, как раньше. Но вскоре задумался, ведь стрелка-то скоростная, то есть вполне смогу и 45 км/ч проехать. Там вполне хватит этой скорости - и всё получилось.

Обновили всё и на трамвайно-троллейбусном пересечении у Красноказарменной. Там еще управа Лефортово находится. Раньше там ехали неспешно, а далее чуть ли не со свистом проезжали. Вот обновили бы вовремя все стрелки, не маршрут был бы, а мечта. Значительный плюс по скорости. Но обновить не смогли вовремя - начали всё закрывать. Ничего не знаю про за остальную часть города. Лишь за восточный округ.

Итак, я перестал быть водителем. Работа, конечно, сложная, со своими недостатками, однако такое чувство, будто в моей жизни не осталось чего-то важного. Сейчас отдых. Я снова приехал в Ростовскую область, где родился и рос. В конце августа обратно в Москву, искать другую работу.



Корзина+

Количество: 0шт.
Сумма: 0 руб.
Оформить заказ

Товар добавлен в корзину!
Яндекс.Метрика Индекс цитирования.
© 2020 FoodCity-pro.ru - товары для кафе и ресторанов оптом в Москве.
Официальное уведомление