Современный отечественный рынок (как и мировой, конечно) предлагает нам множество моющих средств. Одни при этом являются профессиональными, а другие относятся к бытовой химии. Не все будут разбираться в нюансах, однако их важно знать, потому что не каждое бытовое средство можно использовать в предприятиях, и не каждое профессиональное средство подходит для дома.
Что делает профессиональные средства качественнее бытовых? Конечно, ответ на поверхности - состав. У первых имеются ПАВ, которые могут биологически разлагаться (под действием микроорганизмов), благодаря им уборка проходит качественнее. В составе же бытовых средств стандартные ПАВ и компоненты, рассчитанные на бытовой уровень загрязнения, плюс реализуются такие средства в рабочих растворах.
Ещё одно отличие - это концентрация. Вообще сами по себе профессиональные средства являются концентратами. Покупая литр такой продукции, считайте, что у вас в руках от 20 до 100 л рабочего раствора. Если, конечно, эту продукцию вообще можно совместить с водой. Стоит отметить и выигрыш в стоимости концентртата у бытовой химии из-за уменьшенной массы и объема.
Работа с трудными загрязнениями (жировые пятна, масла, нагары, вирусы). В составе таких средств есть компоненты, которые, например, помогают справиться с жиром. Некоторые составы могут воздействовать на цветные металлы, окрашенную и прочие сложные поверхности.
Какие цели выполняют эти факторы:
Линия проф. моющих средств для заведений общепита появилась не так давно. Главная площадка для её использования - пищевая промышленность, сфера питания. Безусловно, она гораздо качественнее бытовой химии по разным пунктам, но несмотря на это те, кто работает на профессиональной кухне, всё равно поддаются на рекламные уловки для масс. В итоге в кафе, ресторанах и тд в ходу средствами бытовой химии, а это неправильно. Целесообразно использовать по назначению специализированную продукцию.
Увы, владельцы и те, кто должен заниматься закупками, не разбираются в предмете. Использование бытовой химии несёт в себе, прежде всего, убытки. Поскольку проф.продукция оценивается не по стоимости за литр или килограмм, а числу тарелок или по площади обрабатываемой поверхности, с которой можно справиться с 1л раствора. Другими словами, здесь сплошная экономия времени и сокращение расходов на зарплату сотрудников, плюс прекрасный эффект в плане чистоты и отсутствия вирусов и бактерий.
Проф.средства могут выполнять множество целей, главная из них - поддержка в идеальной чистоте кухни заведения. Каждый день его сотрудники вынужденны сталкиваться с трудными загрязнениями и соблюдением обязательных стандартов. Понятное дело, что любой владелец и ресторатор хотят сделать как можно меньше трудовых затрат и сократить время уборки.
То есть задач получается много, но бытовая химия с ними по определению справиться не может - не для этих целей они сделаны, не для серьезных загрязнений. Бытовая химия, скорее, универсальна, в её составе низкая концентрация активных компонентов, в то время как арсенал проф.химии огромен, плюс у них узкая специализация и предназначены для того, чтобы решить конкретику. То есть существуют жироудалители (справляются с жиром разной сложности), другие нацелены на нагар, а кто-то на солевые отложения.
На первых рыночных позициях находятся средства иностранных брендов. В свое время они быстро соориентировались и отреагировали на заинтересованность будущих потребителей. У многих производителей был до этого опыт создания бытовых средств, таким образом они просто перенастроили свою работу на профессиональные рельсы. При этом нельзя не отметить большую государственную поддержку, и так происходит практически постоянно. Можем взять европейский опыт, там понятие государственной поддержки всего нового находится на обязательном уровне. Особенно если новое хотя бы на 10 процентов лучше старого. Увы, в нашей стране такой поддержки не дождёшься, сюда же не самые лучшие технологии и отсутствие зрелости на рынке потребителей. Вот и продолжаем есть эту "не вкусную кашу". Стоит признать, что достоинства зарубежных дорогих проф.средств для мытья на поверхности.