Какую только продукцию в лихие 90-е и нулевые нам не предлагали. Небьющаяся посуда из закалённого стекла и прочая чудо-техника. Каждый стремился продать что-то свое и ради этого использовал различные маркетинговые ухищрения. Взять ту же "вечную" посуду, которую как ни роняй - ничего ей не будет. Так и обещали, мол, любое падение на пол она встретит звонким отскоком, но никак не кучей осколками. И надписи были большие, яркие. Небьющаяся.
Однако как-то неожиданно, когда всё изменилось. Будто по чьему-то приказу "небьющиеся" надписи исчезли, а вместо них появились "ударопрочные", "высокопрочные", "упрочненные" и другие лукавые эпитеты, и ни одного упоминания, что посуда не бьётся.
На самом деле, у этой причины есть вполне себе человеческое имя, плюс ко всему женское. Это Эмили из коммуны Перигор. Обычная домохозяйка из Франции с юридическими наклонностями и более активной жизненной позицией.
Да, в свое время Франция не избежала набега "небьющейся" тары из закаленного стекла. И каждый экземпляр тарелок и кружек привлекал внимание своей яркостью, необычностью. И спрос был, люди активно брали, пусть эта посуда и стоила немалых денег. Производитель решил рискнуть и неплохо заработать. И в этом нет ничего плохого.
Так получилось, что Эмили была одной из первых, кто купила комплект небьющейся посуды. В конце концов, она была еще и мамой, а с детьми посуда бьётся только так... Да не просто мамой, а мамой целой тройни. До того, как вышла замуж, она еще работала юристом. Но по итогу она решила посвятить себя семье и домашнему хозяйству. Так очередной поход по французским рынкам и магазинам закончился интересной покупкой. Радости не было предела. Но не прошло и суток, как одна из купленных "небьющихся" тарелок упала на каменный пол и... разбилась. Далее должен идти кадр из фильма "Операция Ы" со смеющимся Юрием Никулиным: "Вдребезги?" (с)
История не праздная, и многие хозяйки, разведя руками, охнули бы, сложили осколки совком в мусорку, да и жили бы дальше. Но в нашей героине внезапно проснулся юрист. Сначала она обратилась к тому, кто эту тару произвел, однако те лишь отмашкой указали на дверь: "А зачем вы на каменный пол посуду роняете?". Эмили пошла выше и подала в суд, потребовав с производителя целый миллион французских франков.
До начала судебных прений ей предлагали компенсацию в размере тысяча франков, даже сделали подарок - еще один набор посуды, а после даже пошли угрозы, мол, ждите, сударыня, ответного иска. Однако бравая Эмили отступать отказывалась. Поняв, что договориться с женщиной невозможно, производитель тарелок нанял практически футбольную команду юристов.
В одной из комун Перигора состоялся суд. Целых 8 юристов со стороны производителя против одной дамы. Судя по всему, готовились они тщательно, потому что почти сразу пошли в бой без оглядки назад.
Но вместо многословных и нудных текстов в свое оправдание или атаки, Эмили просто продемонстрировала судье наклейку с надписью "Небьющаяся посуда", а затем повалила стопку тарелок на судейский пол. В итоге из 11 экземпляров разбились 3 штуки... Этого оказалось достаточным, чтобы судья принял сторону дамы и вынес соответствующее решение. Ей присудили всю сумму долга, а производители должны были изменить название, дабы не вводить людей в заблуждение.
Пусть компенсационную сумму в последствие изменили, снизив до 10 тысяч франков, тем не менее именно Эмили повлияла на то, что на магазинных полках вместо кокетливых и обманывающих надписей "Небьющаяся посуда" появились более правдивые "Упрочненная" и иже с ними.
Количество: 0шт.
Сумма: 0 руб.
Оформить заказ