Любое заведение общественного питания, от небольшой забегаловки до элитного ресторана - это предприятие требующее особого подхода. На первый взгляд кажется, что это не так трудно. Но это коварное и обманчивое представление о ресторанном бизнесе. Достаточно открыть любое приложение с картами, чтобы обнаружить вокруг своего местоположения десятки заведений. В условиях такой жесточайшей конкуренции нужно поддерживать безупречную репутацию собственного ресторана бара или кафе. Успех здесь складывается из ряда ключевых моментов. Мы же рассмотрим базовые и самые главные правила, общим названием которых будет - поддержание гигиены.
Соблюдение несложных превентивных мер позволит избавиться от досадных неожиданностей, а порой и больших проблем.
На самом входе в заведение ненавязчиво разместите всю необходимую информацию от надзорных органов. Причем так, чтобы любой желающий мог с ней ознакомиться. Это довольно серьезный аргумент в пользу того, что у вас гарантированы качество кухни и безопасность .
Просто недопустимо, чтобы не только в зале, но и на кухне, в подсобных помещениях или санитарных комнатах, были любые насекомые или грызуны. Часто они могут просто "заскочить" в ваше заведение, а удар по репутации будет сокрушительным. Контроль и борьба с паразитами - отдельное, важнейшее направление.
Администратор должен следить за опрятным внешним видом сотрудников. Это касается не только официантов, но и поваров и любых других специалистов. Униформа, волосы, ногти - все это должно быть чистым и аккуратным. Все повара должны использовать в работе защитные перчатки и сеточки на волосы.
Уборная требует к себе повышенного внимания. Безупречная чистота, наличие гигиенических средств и бесперебойная работа водопроводных систем - не обсуждаются. Служебное помещение также должно быть снабжено антибактериальным мылом и одноразовыми салфетками.
Полы, стены, подоконники - чистота этих зон должна быть проконтролирована персоналом еще до открытия смены. Пыль, жирные пятна, пролитые напитки - это не только минус к опрятности интерьера, но и благоприятная среда для развития микробов. К счастью, сегодня есть огромное количество профессиональных средств для уборки, которые завоевали доверие даже самых взыскательных рестораторов.
Своевременная утилизация мусора, использование качественных мусорных мешков и налаженный процесс вывоза - обязательный пункт. К закрытию смены, если заведение не круглосуточное, необходимо вывезти весь мусор. В ином случае должно быть предусмотрено специальное помещение для отходов.
Из первого пункта этого раздела уже логически следует, что остатки еды в зале или на кухне - недопустимы. Все должно утилизироваться своевременно и оперативно. Никакие жидкости не должны быть пролиты по полу, а пища разбросана по кухне, без соблюдения условий хранения. Отговорки поваров из серии: "Я просто еще не успел убрать", - должны пресекаться самым жестким образом.
Все свежие продукты: мясо, овощи, зелень - должны храниться отдельно друг от друга. Это позволит избежать перекрестного загрязнения. Небольшие остатки ингредиентов можно хранить в ланчбоксах, но не более суток.
Все сотрудники должны иметь медицинские книжки и проходить регулярное обследование.
Последним пунктом, не менее важным, чем все остальные и обобщающим подразделы будет - поддержание прилегающей территории и парковки в чистоте. При соблюдении этих нехитрых, но написанных трагедиями рестораторов правил, можно добиться того, что ваши гости всегда будут уходить довольными и сытыми. Уходить для того, чтобы вернуться вновь.
г. Москва: www.almin.ru, www.ofhoreca.ru, kupi-bumagu.ru
г. Казань: www.almin-kazan.ru
Количество: 0шт.
Сумма: 0 руб.
Оформить заказ