Вакуумные пакеты относятся к категории барьерных упаковок, основное предназначение которых – образование искусственной среды для пищевого продукта с целью сохранения всех его полезных свойств. Основная причина порчи продуктов, как известно, - это микробы. Наличие определенной температуры и влажности провоцирует их развитие. Вакуумная упаковка помогает решить эту проблему, устраняя негативное влияние данных факторов.
Определенным плюсом можно назвать и то, что вакуумные пакеты позволяют не только длительное время хранить, но и без лишних неудобств транспортировать пищевые продукты, а также контролировать внешний вид. Такой способ упаковывания стал особенно популярен в ресторанах и предприятиях общественного питания, реализующих изделия «на вынос», а также в магазинах с отделами собственного производства готовых блюд. Таким образом, целесообразно приобретать как вакуумные пакеты для хранения, так и для перевозки скоропортящихся продуктов.
С точки зрения самой технологии упаковывания наиболее широко используется способ «под запайку». Вакуум внутри пакета создается специальным оборудованием: вакуумно-упаковочной машиной. Ассортимент такого оборудования достаточно широк, но в основном применяются машины камерного типа. Принцип работы сводится к нескольким операциям: продукция помещается на сварную планку, после закрытия крышки откачивается воздух, пакет запаивается, воздух вновь нагнетается и крышка открывается.
Вакуумная упаковка изготавливается из различных полимерных материалов в зависимости от функционального назначения и вида пищевого продукта. Описания основных их них приведены ниже.
Самым дешевым с точки зрения себестоимости является лавсан (ПЭТ) с полиэтиленом (ПЭ). Пленка получается склеенной из этих двух материалов, причем, чем больше толщина ПЭ, тем более прочной будет упаковка. Лавсан выполняет барьерную функцию к большинству газов, но, к сожалению, кислород проникает сквозь него достаточно легко. Именно поэтому имеет смысл купить вакуумные пакеты такого типа для замороженных продуктов с большим сроком реализации и минусовой температурой хранения. Одним из положительных свойств материала ПЭТ с ПЭ можно отметить их достаточную жесткость, при толщине более 100 мкм не требуется подложка.
Другим не менее распространенным материалом для изготовления вакуумных пакетов является соэкструзия неориентированного полиамида и полиэтилена высокого давления, в аббревиатуре выглядящий как Coex ПА//ЛПВД. Полиамид (ПА) является хорошим барьером даже к кислороду, но по отношению к воде он гигроскопичен при определенных условиях, например, при нагревании. По этой причине упаковку делают из 3 слоев, внешний и внутренний – из полиэтилена, средний – из полиамида. Таким образом, пакеты для вакуумной упаковки подобной конфигурации становятся применимы даже для деликатесной продукции или медицинских препаратов. Надежность и степень защиты от повреждений определяются толщиной полиэтилена.
Еще одной парой используемых в производстве материалов могут служить ламинат ориентированного полиамида и полиэтилен. Защитные свойства такой упаковки схожи с предыдущей, но чуть превосходят по всем параметрам.
Для упаковывания свежих продуктов с целью сохранения всех их органолептических и эстетических свойств может использоваться пакет из сополимера этилвинилового спирта (EVOH). Стоимость такого материала достаточно высока, что делает и конечный продукт не дешевым. Однако по качественным характеристикам такой вакуумный пакет является хорошим барьером ко всем газам и смесям.
Одной из разновидностей вакуумной упаковки являются термоусадочные вакуумные пакеты. Их составляющая – многослойная пленка из различных материалов, которая под воздействием высокой температуры (около 95С) плотно прилегает к продукту, не оставляя свободно пространства даже по краям. Цена таких пакетов в 2-3 раза превышает обычные.
Основное и бесспорное преимущество заключается в том, что вакуумные пакеты для продуктов значительно увеличивают срок годности последних за счет изоляции от воздействия кислорода и бактерий при сохранении всех вкусовых и визуальных качеств. Даже глубокая заморозка не решает этих задач, поскольку при разморозке меняется структура продукта, делая вкус и внешний вид менее привлекательным. Для сравнения можно привести следующую статистику: мясо в больших кусках в морозильной камере хранится до 6 месяцев, в то время как в вакуумной упаковке – до 2-3 лет, сыр в холодильнике годен к использованию в течение 1-2 недель, в вакуумной упаковке – до 6-8 месяцев. Таким образом, с использованием вакуумных пакетов можно организовать практически безотходное производство в ресторанах и других предприятиях общественного питания, сведя к нулю затраты на списание просроченных продуктов.
Еще одним плюсом является возможность мариновать рыбу и мясо в течение короткого промежутка времени. Под воздействием вакуума поры в продукте открываются больше, позволяя быстро проникать маринаду. Процесс приготовления уже можно начинать через 10-15 минут!
Нельзя не отметить компактность продукции, упакованной вышеописанным способом: меньше места на полках – возможность выложить большее количество товара, меньше места на складе – меньше затрат на хранение, в холодильник можно поместить больше продуктов питания, не нарушая при этом товарного соседства.
Экологичность - еще один важный плюс. Для производства используются только гиппоаллергенные материалы, которые не оказывают негативного воздействия на продукты и здоровье людей.
Пожалуй, единственным недостатком можно считать тот факт, что свежее мясо под воздействием вакуума темнеет и несколько теряет товарный вид на взгляд покупателя. Но на самом деле после извлечения из упаковки цвет восстанавливается. Если же вакуумная упаковка приобретается исключительно для хранения, а не для реализации в таком виде свежего мяса, то этот минус не имеет значения.
Купить вакуумные пакеты Москва своим потребителям мы предлагаем в нашем магазине. После подробного ознакомления с представленной информацией у Вас не должно остаться сомнений в необходимости такой покупки!