БРЕНДЫ
КОНТАКТЫ
УСЛОВИЯ РАБОТЫ
НОВОСТИ

0шт.

0 р

Михаил Гончаров объяснил рост цен в "Теремке"

9 Февраля 2022

Нынешний кризис в экономике пока бьет рекорды за многие годы - так считает Михаил Гончаров, основатель сети "Теремок". В 2021 году подорожало большинство продуктов, в итоге в самой сети закупались по актуальным ценам. Разумеется, это отразилось на итоговой стоимости сетевой продукции. Однако Гончаров считает, что сам локдаун на это не повлиял напрямую, по его утверждениям, виной стали ряд других факторов. Например, нехватка инкубационных яиц и мяса бройлеров повлияло на рост цен на курицу. Впрочем, осенью ситуация нормализовалась.

При этом ценовые скачки на вкусы клиентов не повлияли. То есть люди не стали больше заказывать дешевые блюда. По мнению ресторатора, в период кризиса не надо удерживать цены, так индустрия еще больше потеряет, плюс есть риск потерять потребителя.

По словам руководителя "Теремка", число ресторанов хоть и сократилось, но драматизировать не стоит, при этом большинство заведений стали работать в убыток. Что касается "Теремка", в прошлом году они заработали больше (11,1 миллиарда рублей), чем в 2020-м году, но показателей 2019 года достичь не удалось (11,3 миллиарда руб). Это стало возможно благодаря росту цен и открытию новых заведений сети.

Безусловно, ограничения тоже имели свое негативное влияние на число клиентов. Так появление QR-кодов на 10-30 процентов понизило трафик фуд-кортов. Гончаров считает, что большинство ресторанов и кафе не могут реализовать закон о QR-кодах. Хуже всего тем, кто находится в зоне фуд-кортов.

При этом кафе и кулинария от ограничений даже выиграло - как в плане окупаемости, так и в плане привлекательности для инвесторов. К слову, последний показатель очень упал, так как прибыль из-за ограничений стала ниже.

По словам ресторатора, сейчас стало больше открываться небольшие кафе, плюс развиваются интернет-сервисы ресторанов. Сегодняшнюю индустрию двигают молодые индивидуальные и частные предприниматели, а также самозанятые, которые стараются развивать небольшие кафейни. Минимальный порог вступления в ресторанный бизнес, по словам Гончарова, равен миллиону рублей. При этом сам формат больше подходит к торговле в розницу, чем к ресторанам. Гибкость к изменениям - один из ключевых ныне факторов, помогающих сегодняшним бизнесменам даже в кризисных условиях продолжать работать.

Помимо этого, во время пандемии бизнес мог получить государственную помощь в виде кредитования по льготным ставкам. "Теремок" смог этим воспользоваться 2 раза. Напомним, что под госпрограмму попадали те, кто пострадал в период пандемии, они могли взять кредит под 3 процента годовых, если при этом они сохранили 90 процентов своих работников.

Министерство экономического развития, согласно данным, таким образом помогло 26 тысячам компаниям. По словам Гончарова, лишь 7-10 процентов представителей ресторанного бизнеса воспользовались программой. Многие этого не сделали из-за слабой уверенности в собственных силах и потенциального банкротства, поэтому они даже не сделали попыток воспользоваться государственными льготами.

В итоге вся эта история привела к тому, что летом прошлого года бизнес и власти начали сообща искать выход из кризиса. По словам основателя сети "Теремок", что благодаря этому диалогу, бизнесу удалось добиться послабления, но всё равно путь до нормализации ситуации ещё долог. Выручку "Теремка" в основном обеспечивают фуд-корты. Прошлым летом сетевой доход стал меньше в 2 раза.

Также в прошлом году Гончаров стал главой комитета по ресторанному бизнесу, плюс он стал омбудсменом. Сейчас он старается создать условия для того, чтобы крупный бизнес продолжал развиваться.

Гончаров уверен, что работы предстоит сделать ещё много. Вся она будет направлена на снижение налоговой нагрузки на средний и крупный бизнес. Пока предложения находятся на стадии подготовки. В планах обсудить этот вопрос в Министерстве экономического развития. По словам Гончарова, это вопрос сейчас самый ключевой, и что сегодняшнее налогообложение - бронированная дверь на пути бизнес-развития.

Одноразовая посуда и упаковка


Корзина+

Количество: 0шт.
Сумма: 0 руб.
Оформить заказ

Товар добавлен в корзину!
Яндекс.Метрика Индекс цитирования.
© 2020 FoodCity-pro.ru - товары для кафе и ресторанов оптом в Москве.
Официальное уведомление