Как стало известно на днях, у сети фастфуда "Макдоналдс" в России уже несколько месяцев действует так называемая "темная кухня", то есть кухня-фабрика, выдающая заказы только для курьеров. Её главная цель - разгрузить ближайшие рестораны.
Первую такую точку ресторатор открыл недалеко от станции метро "Юго-западная", в помещении, площадь которого равна 400 квадратных метров (кстати, площадь обычного ресторана Мака может равняться от 400 до тысячи квадратных метров). В компании заявили, что находятся в активном поиске помещения для формата, который сочетает в себе классический ресторан и дополнительную кухню, обслуживающую исключительно представителей служб доставки.
Ещё весной прошлого года генеральный директор российского McDonalds изъявлял желание открыть формат "темной кухни". Летом такая фабрика-кухня была запущена в тестовом режиме. Об этом стало известно сейчас от представителей сети, правда, без уточнения, какая была мощность фабрики и сколько вложено денег в создание.
По словам представителя службы Delivery Club, уже сегодня dark kitchen является одним из лидеров по числу заказов среди отечественных заведений McDonald's. Всё дело в том, что помещение само находится в области с повышенной плотностью населения, плюс все процессы кухни направлены только на доставку. Однако в Delivery Club не поделились информацией о точной доле "темных кухонь" в общих заказах, приходящихся на McDonald's.
Надо сказать, что McDonalds можно назвать первенцами среди сетей общественного питания, открывших свою "темную кухню". Пожалуй, самый ближайший на сегодня конкурент сети KFC на данный момент не имеет планов по открытию ресторанов, направленных только на сервисы доставки. В Burger King ситуацию комментировать не стали.
На самом деле, многие участники ресторанной индустрии были бы не против добавить свой вклад в развитие формата 'dark kitchen', правда, отношение к этому пока осторожное, поскольку не все рестораторы имеют желаемое количество заказов, чтобы данная идея окупилась. По крайней мере, так считает Михаил Бурмистров, генеральный директор компании "INFOLine-Аналитика". По его оценке, McDonald's вложил в одну такую точку около 150 миллионов рублей.
Источники в брокерской компании говорят, что представители Мака могли заплатить за аренду точки у "Юго-Западной" 20 - 40 тысяч рублей за квадратный метр.
Количество: 0шт.
Сумма: 0 руб.
Оформить заказ