О чем заботится хороший ресторатор в первую очередь? О насыщенности меню? Богатстве бара? Профессионализме персонала? Нет. Как говорится - театр начинается с вешалки, а хороший ресторан начинается с чистоты. И действительно, на что мы обращаем внимание, прежде всего, когда оказываемся в заведении общественного питания любого уровня? Ну, конечно, на окружающую обстановку и чистоту. Разве возникнет желание остаться там, где грязный стол или вам подают пищу в неотмытой тарелке? Именно для этого созданы санитарно-гигиенические правила, призванные подвести чистоту под государственный стандарт.
Первыми о том, что чистота - вопрос государственной важности задумались древние греки. Нельзя сказать, что те же египтяне были грязнулями, нет, просто греки именно стандартизировали вопрос на уровне державы. Сегодня чистота заведения и его уют - первое, что влияет на репутацию и лояльность. Поэтому отмашки типа - мы не элитный ресторан, не проходят. Если ресторатор заинтересован в том, чтобы к нему возвращались, ему стоит возвести вопрос гигиены в абсолютную степень, даже если он владелец маленькой забегаловки в оживленном районе города.
Условно заведение можно разделить на три зоны внимания – зал, кухню и санузлы. И то и то требует повышенного внимания и отдельного подхода. Однако, общий характер загрязнений ресторана всегда схож, поэтому методы избавления от проблемы будут общими для всех мест. В зале особое внимание стоит уделить тому, на что, прежде всего его обратит посетитель - столы, стулья, занавески, подоконники, полы. В кухне особого внимания потребуют вытяжки, разделочные столы, плиты и все, что соприкасается с пищей. Честно говоря, в кухне мыть нужно все и тщательно.
Сегодня производители химии предлагают широкий спектр средств для профессиональной уборки любых помещений. Из всего этого многообразия необходимо выбрать то, что подойдет именно вам. Часто подобные муки выбора ставят в трудное положение владельцев ресторанов и их помощников. Как часто бывает, в выборе лучшего решения все опираются на мнение и опыт коллег и друзей.
Уже много лет среди профессионалов на российском рынке как ресторанного бизнеса, так и профессиональных клининговых услуг, одни из лидирующих позиций занимает бельгийский Cid Lines с его широкой линейкой средств Kenolux. Примечательно, что в линейке представлены средства для всего спектра по уходу за помещениями и поддержанию чистоты на предприятиях любого направления. Kenolux не ограничивается только общественным питанием. Средства по борьбе с жиром и нагаром, для пола, для посудомоечных машин, против накипи - этот список можно продолжать бесконечно.
Зал. Здесь все зависит от площади, требующей уборки, материалов из которых выполнена мебель и отделка. Однако можно выбрать и универсальное моющее средство , такое как, например, KENOLUX MULTI ACTION. Оно идеально подходит практически для любых поверхностей и материалов.
Кухня. Задача поддержания чистоты на кухне, как правило возлагается на самих поваров. Здесь залог успеха кроется в текущем поддержании чистоты. Однако и здесь есть враг номер один. Чаще всего это - жир. Поэтому для тщательного удаления жирных пятен и нагара Cid Lines создал KENOLUX GRILL - средство, великолепно справляющееся даже с застарелыми жировыми пятнами.
Санузел. Это место требует особого внимания. Поддержание чистоты санузла - это не просто повседневная задача. Желательно, чтобы тщательная уборка проводилась тут каждые пару часов. Состояние уборной влияет на репутацию заведения очень серьезно.
В любом случае, чистота любого заведения становится не такой уж и серьезной проблемой при должном подходе и правильном подборе средств. А как избавиться от загрязнений в определенных зонах подробно, вы можете узнать из наших предыдущих статей.
г. Москва: www.almin.ru, www.ofhoreca.ru, kupi-bumagu.ru
г. Казань: www.almin-kazan.ru