БРЕНДЫ
КОНТАКТЫ
УСЛОВИЯ РАБОТЫ
НОВОСТИ

0шт.

0 р

Кафе навынос. Почему стали популярны заведения нового формата

23 Октября 2019

В последние годы наметилась любопытная тенденция, которая коснулась большие мегаполисы, в том числе и Москву. Речь идёт о настоящем буме потребления кофе. Даже если говорить о нашей столице, кофейные точки появлялись то тут, то там практически еженедельно (среди них и единичные варианты, и целые сети). По данным компании JLL, данный рост за год достигает 10 процентов, и полученных результатов сбавлять никто не собирается.

В центре города числится половина (и даже больше) всех кофейных торговых точек. Об этом сигнализируют специалисты компании Colliers International, когда сделали анализ состава арендаторов в 5 крупных торговых мест города (а это, на минутку, 48 улиц). Летом-осенью 2015 года в центре столицы было чуть больше 100 кофеен, а сегодня там расположено 141 точки. И, опять же, рост продолжается, но плюс к этому меняются и форматы.

С чего всё началось

Рост кофейной любви начался на рубеже XX и XXI века. Вот что говорит Виктория Камлюк, директор уличного ретейлера компании Knight Frank: "В начальный период появления кофеен выбор почти отсутствовал, люди не были искушены подобными заведениями. Но уже тогда появились "Кофе Хауз", "Шоколадница" и "Идеальная чашка", которая сегодня уже не существует. Прошло время, сегмент, в свою очередь, на месте не стоял, продолжал развиваться. Наступила следующая волна популярности: в 2007 году открылся у нас Starbicks, а также "Costa Coffee", "Coffeeshop", "Кофеин". Можно сказать, что в наши дни началась третья волна, ее еще называют "крафтовый подход к производству кофе": индивидуальная закупка всех нужных компонентов, создание оригинальных миксов, улучшение технологии обжарки, использование современных технологий".

Почему рынок изменился? Ответ простой: изменилось поведение клиентов, да и культура не стоит на месте. "Достаточно посмотреть на динамику столичного рынка. Власти начали избавляться от нецивилизованного фастфуда, отсюда началось развитие кофеен. Закрылось множество заведений быстрого питания, которые не соответствовали требованиям расположения. В итоге кофевладельцы начали думать и активно действовать. В каких-то сетях стало меньше торговых точек, а какие-то сети и вовсе объединились. К сожалению, не стало "Идеальной чашки". В 2014 году "Кафе Хауз" была выкуплена "Шоколадницей" и встала на лидирующие позиции".

Другой формат рынка

На прошлый год Knight Frank приносит следующие интересные показатели: в классических кафе упал трафик, аж на 11 процентов. А вот в заведениях нового формата "кофе навынос", наоборот, наметился большой рост. Хозяева стали уходить от услуг официантов, уменьшать горячее меню, весь акцент уходит на кофе высокого качества. В 2014 году стали появляться авторские кофе-бары, с того времени их количество активно росло, в основном несетевых. Что уж говорить про Москву, где таких заведений превысило тысячу, и в большинстве из них есть опция "coffee-to-go".

Особая популярность у заведений с фиксированными ценами. Среди них One Price Coffee, Cofix и другие. Если верить JLL, они открыли уже 128 точек. И это не предел.

Вот что говорит руководитель торговой недвижимости компании JLL Юлия Чернышева: "Открываются как недорогие обычные кофейни, так и модные, современные, по типу Surf Coffee. Идёт акцент как на атмосферную площадку и качество самого продукта, так и на стилистику места. Довольно прочно зафиксировался в Москве "Дабли Би", они не останавливаются на достигнутом, а дальше расширяют количество точек. За прошедший год появилось около 25 кафешек в торговых коридорах, в БЦ, а также в жилых районах. Акцент идёт на единый продукт, моно, на концепцию с центральным продуктом, то есть кофе, но при этом большое внимание уделяется его качеству".

Индустрия кафе в Москве становится сильнее, прочнее и увереннее, причем не только за счет географии, но и уменьшения площади аренды. Если 4 года назад в среднем они занимали около 188 квадратных метров, то сегодня уже 134 квадратных метра. Об этом свидетельствует Colliers International. Всё это случилось из-за популярности мобильных вариантов "coffee-to-go", которым обычно достаточно до 100 квадратных метра. Если верить экспертам "РБК-Недвижимость", чем дальше, тем их востребованность еще сильнее возрастёт.

Одноразовая посуда и упаковка

Корзина+

Количество: 0шт.
Сумма: 0 руб.
Оформить заказ

Товар добавлен в корзину!
Яндекс.Метрика Индекс цитирования.
© 2020 FoodCity-pro.ru - товары для кафе и ресторанов оптом в Москве.
Официальное уведомление