Триумф пластиковой посуды закончился, ей на смену пришли старые добрые бумажные стаканчики. Они прочные, гораздо удобнее пластика, потому что не деформируются, а еще на них можно нанести рекламный логотип своего заведения (что актуально для бизнеса) или просто популярный принт, который придется по вкусу покупателям. Бумажные стаканчики снова вернулись в моду. За чуть более века своей истории они пережили много взлетов и падений. А началось все с желания двух студентов изобрести автомат для продажи газировки.
История бумажного стаканчика началась в 1907 году, на заре двадцатого века, в Соединенных Штатах Америки. В то время в США практически вся молодежь стремилась уехать из провинции в город, исключением не стал и молодой Хью Мур. Он перебрался в Бостон и даже прошел конкурс в Гарвардский университет, но бросил его, так и недоучившись. И нет, не потому, что у него были проблемы с успеваемостью или Хью пустился во все тяжкие, просто он с другом по имени Лоуренс Луэллен решил заняться изобретением автомата для продажи газированной воды. К сожалению, история имеет несколько версий того, что было дальше, но есть во всех этих вариациях кое-что общее, об этом мы и расскажем.
Вскоре целеустремленным ребятам удалось создать автомат для продажи газировки, но дела у них не шли. А все потому что в Америке в то время были распространены краны с питьевой водой. На кран, как правило, привязывали металлическую кружку, так что населению можно было не беспокоиться о надобности носить с собой посуду. Естественно, в эпоху, когда вода была бесплатной, никто не захотел покупать ее из автоматов, которые изобрели студенты Гарварда. Торговля не приносила желаемой прибыли, к автоматам подходили только очень жаждущие американцы, которые не хотели тащиться к крану с водой, но таких было немного. А приучила американцев к автоматам с минеральной водой кампания министерства здравоохранения.
В 1908 году была опубликована статья Элвина Девидсона, в которой он критиковал общие поилки, как источник микробов. На самом деле так оно и было. С одной и той же металлической чашки пили как здоровые, так и больные. Эта публикация была только началом, с каждым месяцем все больше врачей и биологов высказывались о вреде и не гигиеничности этих кранов. Их нужно было чем-то заменить, и тут как нельзя кстати пришлось изобретение Хью Мура и его компаньона. В городе началась кампания по закрытию кранов, при поддержке департамента здравоохранения, и дела студентов из Гарварда пошли вверх, но ненадолго.
Хью понимал, что они снова оказались на грани банкротства, и для того, чтобы остаться на плаву, необходимо что-то изменить и напарники решили изменить товар. Вместо воды они стали продавать сами одноразовые стаканчики! По Америке осталось еще довольно много кранов для питья с теми же металлическими кружками многоразового использования. Ну и предприимчивые парни решили не торопиться с автоматами для продажи минералки, просто дать возможность людям пить бесплатную воду, покупая одноразовый стаканчик, и тем самым оберегая себя от бактерий. В то время, когда уровень смертности был довольно высок, такая рекламная кампания подействовала.
Хью также много сил отдавал на то, чтобы об одноразовых бумажных стаканчиках узнали и в других штатах. Скоро так и случилось. На страницах самых известных газет появились если не публикации о бумажных стаканчиках, то, по крайней мере, комментарии врачей по этому поводу, которые подтверждали правоту молодого предпринимателя. И бизнес пошел вверх. Сначала люди покупали одноразовые стаканчики для того, чтобы не пользоваться грязными кружками, вскоре привыкли к ним и все чаще отдавали предпочтение автоматам с минералкой.
С течением времени стали набирать популярность кофейные автоматы, а затем на одноразовую посуду перешли практически все заведения быстрого питания. У многих людей есть время только на то, чтобы выпить чашечку кофе по пути на работу или в обеденный перерыв, делая параллельно с этим что-то еще, например, просматривая договора.
Производство бумажных стаканчиков наладилось в последние годы и в России, потому что возросло количество нуждающихся в них заведений. Самыми популярными остаются бумажные стаканчики для кофе, без которых мы вряд ли сможем представить свою жизнь. Интересный факт: большая часть населения земли, употребляющая кофе, делает это именно из одноразового стаканчика и только в 30% это обычная многоразовая посуда.
Дает о себе знать ритм жизни: мы не сидим дома, и в обеденный перерыв, когда хочется для бодрости выпить чашку бодрящего напитка, можем находиться и в дороге, и на работе, и в незнакомом городе. На выручку нам, как правило, приходят автоматы с той же газировкой, кофе или чаем. А в летнее время года они спасают нас от жажды. Пусть в XXI веке у нас уже нет необходимости покупать бумажные стаканчики затем, чтобы уберечь себя от бактерий на металлических кружках, но изобретением Хью Мура все еще активно и успешно пользуются все.
И судя по последним тенденциям, бумажные стаканчики ждет новая волна популярности связанная с тем, что компании, наконец-то, разглядели в них отличный способ рекламировать свой товар или услуги. Бумажные стаканчики с логотипом компании все чаще можно увидеть в тех же автоматах, не говоря уже о кафе, которые либо размещают на посуде свои координаты, либо за дополнительную плату размещают стороннюю рекламу.
Вот такая история длиною в век. Безусловно, сейчас они стали качественнее, чем те, что продавали в XX веке, да и объем у стаканчиков можно выбрать на свое усмотрение. Пейте, на здоровье, чай, кофе и газировку из экологически и гигиенически чистых бумажных стаканчиков!
г. Москва: www.almin.ru, www.ofhoreca.ru, kupi-bumagu.ru
г. Казань: www.almin-kazan.ru