В Японии народ умеет справляться со своими делами оперативно и эффективно. И помощников тут у него много. Например, так называемая система 5С, или кайдзен. "Что это такое" - спросит читатель. Это система со своими правилами, которые более чем хорошо применимы к уборке. Но начнем по порядку.
Прежде всего, кайдзен - любопытная методика, подразумевающая за собой то, что надо соблюдать несколько несложных правил.
Эту методику готовили для тех, кто работает на предприятиях. Например, её удачно внедрили на завод Тойоты. Впрочем, практика ушла еще дальше, и по итогу метод Кайдзен дошёл до бытовой уборки.
Вещи надо хранить там, где они должны находиться изначально и часто используются. То есть не нужно, скажем, оставлять кухонный нож в другой комнате. Вы так или иначе начнете класть его там и не возвращать на отведенное место. Либо другой пример - книги. Допустим, перед тем как заснуть, вы любите читать. Тогда нужно книжный шкаф расположить недалеко от кровати, в итоге на тумбочке рядышком вы не будете копить прочитанные тома, которые вы ленились бы убрать на их место.
Если вы затрудняетесь с расположением тех или иных вещей, тогда лучше наклеить на предмет стикер, на котором написать, здесь ли он должен находиться или нет. Чем больше будет листочков, свидетельствующих о том, что вещь лежит не на месте, тем скорее начинайте ревизию.
Чем удобнее система систематизации вещей, тем меньше проблем с их хранением. Особенно, если всё правильно подобрать. Для примера можно взять детскую комнату. Если там ничего не трогать, то беспорядок будет в комнате постоянно. Можно приобрести 3-4 контейнера или ящика и дать понять ребенку, что в них нужно складывать игрушки. Поверьте, дело сдвинется с мертвой точки. В данном случае, не придётся размышлять, какую игрушку и куда убирать. Допустим, зеленый контейнер - для машин. Желтый - для конструктора. И тому подобное. В случае со "взрослыми детьми" ситуация примерно такая же и тоже действенная.
Чтобы не убираться, надо не мусорить. Старайтесь помнить об этом правиле и тогда вы не будете весь свой законный выходной день посвящать уборке. Но как это работает? К примеру, можно делать уборку ежедневно, но чуть-чуть. В понедельник убираемся на кухне. Во вторник - в детской комнате. В среду следим за прихожей комнатой. И дальше в том же духе. Более того, одной задаче посвящайте минут 15. И вроде не так много, но при этом есть результат.
Если ваши домочадцы будут время от времени помогать убираться и сохранять порядок, тогда эффект будет очень скоро. Можно ли такого добиться? Повесьте перечень установок на видное место - к примеру, на холодильник. Дальше остается следить, дабы все установки были выполнены. Какие они?
Когда все вышеуказанные правила и установки будут отработаны и войдут в привычку, у вас получится каждый раз свою систему чистоты делать лучше. И, поверьте, пользы от этого будет очень много.
Количество: 0шт.
Сумма: 0 руб.
Оформить заказ